Статьи о билингвизме

Самореализация как стимул изучать язык: дети-билингвы в журналистике

Мнения | Опыт | Наука
Мы поговорили с руководителем проекта «Детское телевидение „Юная Планета“» Еленой Черниковой, которая проживает в Египте и растит сына-билингва. Елена рассказала о том, как родилась идея проекта, в чем его основные задачи и какие стимулы он дает детям-билингвам из разных стран.


— Елена, расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте. Почему вы решили его создать, для кого он, каковы ценности? Что ребятам дает участие в проекте, какие навыки и умения они совершенствуют? Что именно выходит в выпусках, чему они посвящены.

— Проект «Детское телевидение „Юная Планета“» популяризирует русскую культуру и русский язык среди школьников в разных странах. Телесюжеты на русском языке создают сами дети-билингвы.


В наших программах освещаются конкурсы и фестивали в русскоязычных диаспорах разных стран, работа детских образовательных центров и многое другое. Проект призван стимулировать педагогов и детей к обмену опытом, к созданию совместных международных проектов.

Наши основные цели:


  • Создавать информационно-познавательный контент для детей 6+ о жизни современных детей и подростков через призму русской культуры и русского языка.

  • Создавать видеоматериалы, которые могут использоваться на уроках преподавателями русского языка вне России (аудирование, страноведение, обсуждение актуальных тем на русском языке).

  • Стимулировать детей-участников проекта к исследовательской деятельности при подготовке к выпускам детского телевидения «Юная Планета».

«Юная Планета» — это возможность для каждого ребенка, владеющего русским языком, попробовать себя в роли корреспондента, оператора или режиссера. И такой опыт вдохновляет детей на дальнейшее изучение русского языка!

В создание каждого ролика заложена большая подготовительная работа: сбор и анализ информации, составление текста сюжета, подбор видеоряда, правильная и красивая речь. На сегодня в эфир вышло более 300 сюжетов.

— Расскажите, пожалуйста, о себе и о вашем сыне. С какими сложностями на пути к билингвизму вы сталкивались и как их преодолевали?

— Я руководитель и педагог Образовательного Центра «Родник» в Хургаде, Египет. Закончила Тамбовский государственный университет, факультет романо-германской филологии. До переезда в Египет работала педагогом дополнительного образования во Дворце Пионеров, учителем английского языка в частной школе, ведущей музыкальных программ на местной радиостанции.

С 2001 года живу в Хургаде, в 2006 году начала работу с детьми-билингвами в летней школе. Со временем открыла собственный образовательный центр, где веду занятия по русскому языку для детей 3-14 лет.

Я вижу, как растут мои ученики. И замечаю то же самое, что видят другие педагоги в разных странах. С возрастом детям-билингвам все меньше хочется заниматься русским языком. Как удержать интерес, как обеспечить развитие билингвизма?

В какой-то момент мне на помощь пришел мой сын-билингв. Когда Ахмед учился в 6 классе, он создал собственный канал на YouTube. Он делал короткие видеоролики на разные темы на русском языке и выкладывал их в сеть.

Сначала я относилась к этому скептически. Сын часами просматривал каналы других ютуберов. Затем я увидела в этом и положительные стороны. Ахмед начал копировать манеру говорить, запоминал интересные обороты речи, подмечал приемы монтажа и использовал это в своих роликах. Он самостоятельно осваивал видеоредактор, писал сценарии, записывал закадровые комментарии.

Я поняла, что это занятие даёт ему колоссальный многосторонний опыт. Однако просмотров было мало. Это огорчало сына. Не помогали даже мои репосты.


Так, глядя на Ахмеда, я вспомнила себя. В детском саду я мечтала стать ведущей программы «Спокойной ночи малыши» и читала книжки куклам и медведям. В школьном возрасте играла в любительском театре и хотела стать актрисой. В студенчестве работала на радио и делала собственные программы!

И я решила, что надо действовать в направлении мечты! На сегодня у нас уже есть команда ребят, техническое оснащение и площадка! Мы отлично справляемся и с каждым днем становимся все лучше.

Беседовала Юлия Голубева


YouTube-канал проекта «Детское телевидение „Юная Планета“»: hyoutube.com/channel/UCrxpV_wZiBtEUiOrfgAmsTw

Страничка проекта «Детское телевидение „Юная Планета“» в Facebook: 
https://www.facebook.com/groups/youngplanete/?ref=share
 
Страничка проекта «Детское телевидение „Юная Планета“» в Instagram: Instagram.com/unaya.planeta.tv
 
Материалы для занятий по выпускам: 
https://www.teacherspayteachers.com/Store/Elena-Chernikova

Ссылки на вебинары:
«Создаем видеоновости» youtu.be/6CRxGn6Fuig
«Секреты озвучивания» youtu.be/DfOxOxWnO5E


Похожие материалы:

  1. Что такое «русская школа» за границей и каково это — создать одну из них
  2. Изучение языка через хобби: шахматы для билингвов
  3. Билингвальные дети — это отдельная группа детей